Методы оценки персонала: больше эффективности при меньших затратах
Оценка персонала может открыть перед вами резервы, которые ранее ваша компания не использовала. Однако высокой результативности можно добиться лишь в том случае, если метод оценки персонала будет решать конкретные задачи.
Ваша компания растет и развивается, и вслед за ней меняются Ваши сотрудники. Своевременная оценка персонала помогает выявить слабые места в структуре компании, вовремя организовать обучение и изменить зоны ответственности. Следует учитывать, что современный рынок ставит перед своими участниками все более оригинальные задачи, а потому традиционные методы оценки персонала перестают быть объективными.
Оценка персонала на этапе подбора и наши гарантии
Виды методов оценки персонала:
Аттестация, на российском бизнес-пространстве до сих пор является наиболее распространенным методом оценки персонала. При этом относительную эффективность этот метод показывает лишь для тех профессий, чья деятельность регламентируется законодательством: врачи, юристы и бухгалтера и пр.. Они обязаны владеть актуальной информацией и быть в курсе последних изменений в законодательстве.
МВО (Мanagement by оbjectives, управление по целям) – методика появилась на Западе в середине 60-х гг. ХХ века. Суть ее заключается в том, что непосредственный руководитель и его подчиненный совместно ставят перед собой задачи и обсуждают результаты в конце отчетного периода. При этом сам оцениваемый непосредственно вовлечен в процесс, что предполагает их объективность.
РМ (Мanagement by оbjectives, управление результативностью) – в данном методе оценки персонала критерием является метод достижения результата. В этом случае даже недостигнутая цель может положительно влиять на оценку, если для решения задачи было выдвинуто прогрессивное и оригинальное решение. Метод предполагает обратную связь от сотрудника и его участив в процессе оценки.
360 градусов – наиболее перспективный и объективный способ оценки персонала. Строится на масштабном опросе сотрудников, с которыми работает оцениваемый. К опросу привлекаются, как коллеги, так и начальники различных уровней, что позволяет сформировать максимально объективную картину событий. Метод не только способствует оценке конкретного сотрудника, но и укреплению коммуникативных связей внутри компании.
Assessment Center – комплексная оценка персонала в процессе игр и решения кейсов. Испытуемый должен решать нестандартные задачи, участвовать в ролевых играх, проявлять способности к нестандартному мышлению. Данный метод обычно применяется для оценки руководителей среднего и высшего звена.
Цели и задачи оценки персонала:
Независимо от выбранного метода необходимо определить цели проведения оценки сотрудников. Иначе вы рискуете потратить значительные ресурсы на составление отчетности, которая не даст практических результатов. Например:
- Формирование кадрового резерва
- Определение мотивации сотрудников
- Выявление слабых мест в структуре компании, анализ зон ответственности
- Определение лояльности сотрудников компании
Кадровый центр «Сиал» поможет вам организовать эффективную систему оценки персонала исходя из специфики именно вашей компании.