«Мы ценим Ваше время!»

+7(499)390-92-47
+7(903)555-75-95

Оценка мотивации: решайте проблемы до их появления.

Если кадры являются двигателем компании, то топливом несомненно будет мотивация. Только желание сотрудников активно работать и с удовольствием решать новые задачи дает компании потенциал для развития. Поэтому одной из основных задач руководителя является поддержание высокого уровня мотивации персонала.

О влиянии мотивации на результаты работы сотрудников написано много статей. И все же остается много нюансов при которых попытка мотивации персонала может приводить  к нежелательным последствиям.

Основные проблемы неправильной мотивации сотрудников:

  1. Доминирование денег. Финансы – это лишь один из способов поощрения и не самый надежный.
  2. Частые аттестации, излишний контроль. Слишком частые проверки вызывают негативную реакцию сотрудников и отвлекают от основной работы.
  3. Отсутствие взаимосвязи мотивации персонала с целями компании.
  4. Противоположные цели мотивации у различных отделов (конфликт интересов).

Условия для высокой мотивации сотрудников

Чтобы сотрудник самостоятельно поддерживал высокий уровень мотивации, в компании необходимо создать благоприятные условия:

  1. Наличие возможностей для личного продвижения и самореализации в любых формах (повышение, премия, поощрение, обучение и т.д.)
  2. Внести элемент соревнования или организовать совместную работу отдела в целях достижения общих результатов.

Если сотрудник видит способ реализовать свои внутренние запросы в компании, он постарается повысить свою эффективность. Человек становится более мотивирован на работу в компании, если условия  работы постоянны и не зависят от временных факторов. Стабильность создает необходимую среду для поддержания мотивации коллектива. Дальнейшим вопросом является определение цели мотивации персонала.

Одним из способов определения цели может быть создание «матрицы успеваемости»:

Каждый отдел проводит бизнес-сессию, где обсуждают следующие вопросы:

  1. Измеряемые и неизмеряемые результаты работы сотрудника
  2. Основные показатели эффективности работы сотрудника
  3. Намечаются задачи отдела, которые соответствуют главным целям компании

В процессе обсуждения необходимо выявить 5-6 пунктов по каждому вопросу и расставить их в порядке важности. Сотрудники могут оцениваться руководителем или коллективом по результатам отчетов, а также через средневзвешенную  оценку.

Все пункты матрицы обсуждаются коллективно. А результаты оценки могут быть представлены индивидуально или с поздравлением лучших сотрудников.

Успех применения матрицы во многом зависит от ее правильного использования и учета  специфики бизнеса. Специалисты «Кадрового центра «Сиал» готовы помочь организовать оценку персонала и выстроить максимально продуктивную систему мотивации персонала.

Рекомендации клиентов

Новости

Пока новостей нет

Наши сотрудники